|
Знаменательные даты по
Приморскому краю на 2007 год
Сентябрь
2 сентября | 3 сентября | 4 сентября | 6 сентября | 13 сентября | 15 сентября 16 сентября | 17 сентября | 22 сентября | 26 сентября | 27 сентября
2 сентября 2007 г.
75 лет гражданской авиации Приморья (1932). В целях выполнения решений ХХVI конференции ВКП(б) и развития авиации на окраинах страны создается Дальневосточное территориальное управление гражданского воздушного флота. В управление сразу же начинают поступать новые отечественные самолеты, и развитие авиации принимает ускоренные темпы. Летом 1932 г. на аэродром, расположенный в районе Второй Речки г. Владивостока, приземлился самолет, доставивший трех пассажиров из Хабаровска. Это был первый перелет, положивший начало гражданским воздушным перевозкам в Приморье. В декабре того же года открывается регулярное воздушное сообщение по трассе Хабаровск – Владивосток. С этого периода авиация начинает крепнуть, помогая развитию народного хозяйства. В 1933 г. открылась авиалиния Владивосток – Петропавловск-Камчатский. 1 июля 1935 г. из Москвы во Владивосток за 75 летных часов на самолете были доставлены газеты “Правда” и “Известия”. Развивалась реактивная авиация. В 1957 г. Владивостокский аэропорт принял воздушный лайнер ТУ–104, затем здесь стали садиться более мощные самолеты.
Сегодня ОАО “Владивосток–Авиа” входит в десятку крупнейших авиакомпаний России и является лидером среди авиаперевозчиков Дальнего Востока России. Парк воздушных судов насчитывает более 50 единиц. Доля “Владивосток–Авиа” на рынке авиаперевозок РФ по пассажирообороту, начиная с момента образования, увеличилась в 6,3 раза. Компания является полноправным членом Международной ассоциации воздушного транспорта с 2004 г. Авиакомпания первой в России и в мире освоила самолет отечественного производства Ту–204–300 – лучший пассажирский лайнер в своем классе. Открыты новые внутрироссийские международные рейсы, в частности впервые в России начались беспосадочные полеты по маршрутам Владивосток – Москва, Владивосток – Санкт-Петербург; Владивосток – Екатеринбург, Владивосток – Сеул; Владивосток – Ниигата; Владивосток – Пекин.
См.: “Владивосток–Авиа” стала лауреатом “Золотой колесницы” // Конкурент. – 2006. – 27 июня–3 июля. – С. 12; Гражданская авиация Приморья. Из века в век / Под общ. ред. В.А. Сайбеля. – Владивосток: “Rollfilm”, 2002. – 240 с.: ил.; Спасский, О. “Владивосток–Авиа”: впереди новые горизонты // Золотой Рог. – 2002. – 7 февр. – С. 8–9.
3 (15) сентября 2007 г.
155 лет со дня рождения Чичагова Николая Михайловича (1852–1911), генерал-лейтенанта, военного губернатора Приморской области и наказного атамана Уссурийского казачьего войска. Окончил Пажеский корпус и Николаевскую академию Генерального штаба, служил в Европейской России. С 1897 г. в звании генерал-майора возглавлял штаб Приамурского военного округа. В 1899 г. был назначен губернатором Приморской области и наказным атаманом Уссурийского казачьего войска. Много содействовал обустройству новых казачьих поселений. В 1903 г. назначен начальником Заамурского округа отдельного корпуса пограничной стражи. Именем Н.М. Чичагова был назван один из казачьих поселков Приморской области (ныне с. Вольно-Надеждинское).
См.: Морской биографический справочник Дальнего Востока России и Русской Америки. XVII – начало XX вв. – Владивосток, 1998. – С. 201–202.
4–7 сентября 2007 г.
5 лет назад во Владивостоке состоялся международный инвестиционный форум АТЭС (2002). На нем присутствовало до двух тысяч человек, из них около 700 иностранцев. В рамках Форума состоялись седьмой международный симпозиум и третья ярмарка инвестиционных проектов. Ярмарка инвестиций дала начало длительному процессу согласований и изучению перспективности проектов. На Форуме были подписаны проекты и контракты на 185 млн. долларов. Из них отечественный капитал составляет около 45%. Приморьем были представлены проекты в энергетике, рыбном хозяйстве, химической промышленности, горном деле, туризме и т.д. Активно и профессионально взялись финансировать некоторые проекты инвесторы из Якутии-Саха, Бельгии, государственные учреждения и организации Приморья, в частности в медицинской сфере. Памятные дипломы Форума получили представители бизнес – делегаций из Австралии, Чили, КНР, Японии.
См.: Галлямов, Ф. Международные коммуникации как элемент инфраструктуры регионального развития: уроки инвестиционного форума АТЭС во Владивостоке // Азиатско-тихоокеанские реалии, перспективы, проекты: ХХI век. – Владивосток, 2004. – С. 127–137; Фесик, А. Это только начало пути!: итоги форума АТЭС // Вестник. – 2002. – 18–24 сент. – С. 4.
6 (18) сентября 2007 г.
120 лет со дня рождения Постышева Павла Петровича (1887–26 февраля 1939), профессионального революционера, первого военного комиссара Дальнего Востока. Родился в семье иваново-вознесенского рабочего. Профессиональный революционер, член РСДРП с 1904 г., участвовал в революционном движении. В 1908 г. был арестован и выслан на вечное поселение в Иркутскую губернию.
В период гражданской войны в 1918–1920 гг. находился на подпольной работе на Дальнем Востоке. В 1920 г. был уполномоченным ЦК РКП(б) по Хабаровскому району, кандидат в члены Дальневосточного бюро ЦК РКП (б). В 1921–1922 гг. – уполномоченный правительства ДВР в Верхнеудинске. Член Дальревкома. После войны был на партийной работе на Украине. В 1939 г. был арестован и расстрелян в Москве. Именем П.П. Постышева названа улица во Владивостоке.
См.: Хисамутдинов, А.А. Из владивостокской старины. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2001. – С. 45; Марягин, Г. Постышев. – М.: “Молодая гвардия”, 1965. – 342 с.
13 сентября 2007 г.
70 лет со дня рождения Щеки Сергея Акимовича (1937), доктора геолого-минералогических наук, профессора, главного научного сотрудника ДВГИ ДВО РАН. Родился в пос. Камень-Рыболов Приморского края. После окончания с отличием средней школы в 1955 г. поступил в Дальневосточный политехнический институт (г. Владивосток), который окончил с отличием в 1960 г. по специальности “Геология и разведка полезных ископаемых”. С 1958 г. участвовал в работах Дальневосточного геологического института ДВ Филиала АН СССР, куда был принят в 1960 г. на должность старшего лаборанта и где работает в настоящее время главным научным сотрудником.
Щека Сергей Акимович известен как ведущий специалист в области петрологии и металлогении базитов и гипербазитов, а также как организатор детальных физико-химических и минералогических исследований на Дальнем Востоке. За 47 лет он провел экспедиционные работы на территории от Чукотки до юга Приморья, на Становом хребте и в Северном Прибайкалье, на полуостровах Таймыр, Кольский, на Урале и Кавказе, в Китае и в западной части Тихого океана. Участник экспедиции на судне “Гломар Челленджер” (1978), руководитель экспедиции на НИС “Академик Виноградов” (1984). Результаты его работ изложены в 250 публикациях, включая 2 патента и 5 монографий.
В первой монографии “Петрология и рудоносность никеленосных дунито-троктолитовых интрузий Станового хребта” (1969), отмеченной Премией Ленинского комсомола, им предложен оригинальный механизм формирования расслоенных массивов и связанного с ними медно-никелевого оруденения. В последующие годы им создана наиболее полная классификация базит-гипербазитовых комплексов зоны перехода Тихий океан – азиатский континент, в которой отражены геодинамические позиции, геохимическая и термодинамическая история и рудоносность комплексов. Одновременно в сравнительных целях С.А. Щекой изучаются базит-гипербазитовые включения в вулканитах и выдвигаются оригинальные представления об их генезисе в различных по геодинамике и составу магм зонах, получившие поддержку не только в России, но и за рубежом. В результате этих работ в Сихотэ-Алине выявлено широкое развитие вулканических ультраосновных пород ряда меймечит-пикрит, а вблизи трубок взрыва в россыпи обнаружены алмазы – карбонадо.
В последние несколько лет С.А. Щекой завершены работы по проекту “Платина России”. Составлена карта платиноносности Востока России, в зонах регенерации платиновой минерализации под влиянием гранитов обнаружено пять новых минералов платиноидов (“Платина России. Т. I, III. М. 1994–1997); “Карта платиноносности России”. СПБ. 1995). По результатам изучения обнаруженных им карбонадо выдвинута оригинальная концепция их формирования за счет перекристаллизации первичных “изотопно-тяжелых” монокристаллов.
В различные годы С.А. Щека являлся инициатором и организатором работ по международным проектам. По их результатам в 1995 г. в Токио издана итоговая монография “Geology and geophysics of the Philippine sea”, где он является соавтором и ответственным редактором. Прикладные исследования С.А. Щеки выразились в разработке методов поисков месторождений с помощью минералов-индикаторов.
С использованием этих методов им или при его участии открыто Ариаднинское месторождение ильменита в Приморье, крупные рудопроявления медно-никелевых руд на Становом хребте и Камчатке, алмазы и платина в Приморье.
Под руководством С.А. Щеки в институте создана современная на Дальнем Востоке лабораторная база, на основе которой развивается фактически новое направление – петрологическая минералогия. Среди его учеников – 13 кандидатов и 1 доктор наук. С.А. Щека является членом редколлегии журнала “Вестник ДВО РАН”, нескольких Ученых советов. В 1965 г. защитил кандидатскую диссертацию, в 1991 г. – докторскую, в 1993 г. получил звание профессор.
См.: Щека Сергей Акимович // Вестн. ДВО РАН. – 1996. – № 6. – С. 102: портр.
15 сентября 2007 г.
День работника культуры Приморского края
15 сентября 2007 г.
90 лет со дня рождения Новожилова Василия Григорьевича (1917–1983), заслуженного строителя РСФСР (1962), Героя Социалистического Труда (1971), почетного гражданина г. Владивостока (1968). Родился в деревне Кошкора Татарской автономной республики. Окончил 4 класса. Вступил в колхоз, закончил курсы трактористов.
В 1939 г. был призван в армию, служил на Дальнем Востоке в строительной части, после демобилизации стал работать плотником в одном из строительных трестов г. Владивостока. Больше 20 лет, с 1958 по 1981 г., В.Г. Новожилов руководил бригадой плотников треста “Жилстрой–1” Главвладивостокстроя. В 1960-х гг. бригада Новожилова вела строительство Большого Владивостока: микрорайонов по улице Спортивной и Фадеева, Минного городка. Награжден медалью “За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.”, орденом Трудового Красного Знамени, орденом Ленина. Именем строителя Новожилова названа улица во Владивостоке.
См.: Приморский край: крат. энцикл. справ. – Владивосток, 1997. – С. 330; ПГОМ им. В.К. Арсеньева, Фонд № 153.
16 сентября 2007 г.
75 лет назад открылась научная библиотека ДВО РАН (1932).
Центральная научная библиотека Дальневосточного отделения Российской Академии наук является самостоятельным научно-информацион-ным учреждением в составе ДВО РАН и одной из крупнейших библиотек на Дальнем Востоке.
В ее фонде свыше 900 тысяч экземпляров, в т. ч. 360 тысяч экземпляров иностранных изданий, по точным и естественным наукам, а так же по истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока.
Библиотека имеет 9 филиалов в научных учреждениях городов Владивостока и Уссурийска, является методическим и координационным центром для библиотек сети ДВО РАН, расположенных в Хабаровске, Благовещенске, Южно-Сахалинске, Магадане, Петропавловске-Камчатском.
См.: Михайлюк, Т. “Надеемся на лучшее…” // Дальневост. ученый. – 2000. – 22 марта. – С. 1, 9.
17 сентября 2007 г.
65 лет со дня рождения Лысенко Геннадия Михайловича (1942 – 31 августа 1978), поэта.
Г.М. Лысенко родился в с. Барано-Оренбургское Пограничного района Приморского края. Окончил школу в 1965 г., работал горнорабочим, газорезчиком, котельщиком-корпусником, кочегаром, матросом катера.
Первые стихи – фрагменты поэмы “Владивосток” – были опубликованы в газете “Тихоокеанский комсомолец” в 1968 г. Поэтический сборник “Проталина” (1975) открывал читателю незаурядный лирический дар поэта. Центральной в стихах стала тема любви.
В 1976 г. в Москве вышел сборник стихов “Листок подорожника”.
В этом же году был принят в Союз писателей СССР. О Лысенко писали как о поэте интересном, ярком, очень чутком к жизни, лирике, со своим видением мира, со своей биографией и судьбой, со своим голосом – интонацией естественной и свободной. Стихи отмечены премией журнала “Смена”.
О большом диапазоне творческих возможностей Г. Лысенко свидетельствовали и его прозаические опыты – повесть “Барабанщики” (1977), рассказы. Третья книга лирики “Крыша над головой” (1979) готовилась к изданию самим поэтом, но вышла уже после трагического ухода поэта из жизни.
Наиболее полно основные этапы творчества Лысенко как поэта отражены в книге “Меж этим и тем сентябрем” (1984). Лирическая исповедальность, душевная открытость стихов Лысенко созвучна стихам С. Есенина и Н. Рубцова. Г. Лысенко – самый яркий лирический поэт всего Дальнего Востока 60–70-х годов.
См.: Радушкевич, А. “Все мечты обрастают вещами” // Рубеж: Тихоокеан. альманах. – 2004. – № 5. – С. 98–100; Дацко, А. Геннадий Лысенко: особенности художественного стиля поэта // Проблемы славянской культуры и цивилизации. – Уссурийск, 2004. – С. 36–39; Крившенко, С.Ф. Писатели Приморья. – Владивосток, 2006. – С. 131–132.
22 сентября 2007 г.
60 лет со дня образования г. Большой Камень (1947).
Еще в довоенные годы для поддержания в постоянной готовности военно-морского флота на востоке страны требовалась мощная судоремонтная база. В начале 1939 г. большая группа специалистов из Ленинграда начала проводить топографические и геологические работы на восточном побережье Уссурийского залива. В связи с Великой Отечественной войной они были прекращены и возобновлены лишь по ее окончании. Постановлением Совнаркома СССР от 27 ноября 1945 г. предусматривалось построить судоремонтный завод закрытого типа в бухте Большой Камень. Приказом министра судостроительной промышленности от 16 июня 1946 г. было разработано проектное задание. 1 марта 1947 г. Совет Министров СССР своим распоряжением разрешил министерству судостроительной промышленности начать строительные работы. Тресту Дальвоенморстрой № 7 из Находки поручили создать новую подрядную организацию для строительства завода и поселка. Уполномоченным Министерства судостройпрома назначили Ф.М. Русецкого.
Воплощать проект в жизнь начали в сентябре 1947 г. С четвертого квартала 1948 г. строительство поручили Владивостокскому тресту № 8. На его базе в Большом Камне было создано первое строительное управление – УНР – 261 и другие организации. Со всех концов страны по оргнабору ехала молодежь. Ими были возведены несколько жилых домов, общежитий, столовая, магазины, бани, школы ФЗО, гараж, электростанция и другие объекты. Параллельно шло возведение корпусов будущего мощного судоремонтного предприятия. Уже 12 марта 1954 г. вступил в строй первый цех (№ 15), и завод начал производственную деятельность. Директором назначили С.И. Лебедева.
С декабря 1956 г. завод начал ремонт разнообразных типов катеров, буксиров, зверобойных шхун, разнообразных судов – рыболовных, транспортных, нефтеналивных, вспомогательных ВМФ. В январе 1957 г. был начат ремонт дизель-электрических подводных лодок и надводных военных кораблей, в декабре 1962 г. – подводных лодок с АЭУ. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР “стройка” официально получила статус рабочего поселка Большой Камень. Решением Приморского крайисполкома от 26 октября 1964 г. поселок Большой Камень стал центром Шкотовского района. Президиумом Верховного Совета РСФСР 22 сентября 1989 г. принят Указ “Об отнесении рабочих поселков Большой Камень Шкотовского района и Дальнегорск Дальнегорского района Приморского края к категории городов краевого подчинения и передаче Дальнегорского и Шкотовского районов в административное подчинение соответственно Дальнегорскому и Большекаменскому городским Советам народных депутатов”.
С 1 января 1997 г. Большой Камень, ставший ЗАТО (закрытым административно-территориальным образованием), был отделен от Шкотовского района. К 50-летию города (1997) был определен герб Большого Камня: на голубом фоне с вензелями “БК” – чайка с распростертыми крыльями над винтом, символизирующим судостроительно-ремонтное производство градообразующего завода “Звезда”. Автор герба – местный художник В. Васильев.
См.: Шестерова, Т. Они верили: город будет // Взморье (Большой Камень). – 1995. – 12 авг.; Шутова, Ю. Ты помнишь, как все начиналось? // Взморье (Большой Камень). – 1997. – 20 сент.; Приморье: 60 лет. 1938–1998. – Владивосток, 1998. – С. 44–45; Вальдман, Ю. Почему “Большой Камень”? // Большой Камень. – 2002. – 22 мая.
26 сентября 2007 г.
60 лет со дня рождения Кальмана Феликса Гинелевича (1947), заслуженного артиста РФ, академика Петровской академии наук и искусств (г. Санкт-Петербург, 1999 г.), обладателя гранта фонда “Русское исполнительское искусство” (г. Москва), лауреата премии Губернатора Приморского края, декана музыкального факультета с 1988 г., профессора, заведующего кафедрой струнных инструментов ДВГАИ с 1990 г.
Родился в г. Кировограде (Украина). Окончил Детскую музыкальную школу № 1 и музыкальное училище в г. Николаеве. После окончания училища в 1966 г. поступил в Дальневосточный государственный институт искусств (в настоящее время Академия) в класс Заслуженного деятеля искусств России, профессора С.Л. Ярошевича. Во время учебы стал дипломантом Всероссийского фестиваля студентов музыкальных вузов (г. Ленинград, 1967 г.).
После окончания с отличием ДВГИИ в 1971 году поступил в аспирантуру Российской академии музыки им. Гнесиных (г. Москва) в класс Заслуженного деятеля искусств России, профессора П.А. Бондаренко. Дважды, в 1979 г. и 1984 г., стажировался в московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского в классе Заслуженного деятеля искусств России, профессора Б.В. Беленького.
С 1974 года после окончания аспирантуры работает в ДВГАИ преподавателем по классу скрипки, возглавляет музыкальный факультет и кафедру струнных инструментов. Ф. Кальман воспитал около 100 скрипачей, которые успешно работают в России и за рубежом (в США, Германии и др.). Среди его учеников около 30 лауреатов, завоевавших около 100 премий на различных конкурсах, включая международные. Ф. Кальман известный музыкант-исполнитель, выступающий с концертами в России и за рубежом как скрипач-солист и в составе ансамбля “Трио солистов Владивостока”. Является первым исполнителем ряда произведений дальневосточных композиторов. Одним из первых исполнил 2-й скрипичный концерт (1967 г., Санкт-Петербург) и скрипичную сонату (1971 г., г. Санкт-Петербург) Д. Шостаковича. Выступал в ансамбле с музыкантами из США, Австралии, Японии, Китая, Германии. Впервые в России исполнил с дирижером Лю Кедзи (г. Харбин) известный китайский концерт для скрипки с оркестром “Лянь Шаньбо и Джу Интай”. Имеет записи на грампластинку (“Мелодия”, г. Санкт-Петербург) и CD, в том числе в Токио (Япония).
Кальман Ф.Г. охотно делится своим опытом, регулярно проводит открытые уроки, мастер-классы, делает доклады по актуальным вопросам скрипичной методики во Владивостоке, Находке, Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, других городах Дальнего Востока, а также в Японии, проводит большую аналитическую работу в качестве председателя и члена жюри различных конкурсов. Плодотворная деятельность Ф.Г. Кальмана неоднократно была отмечена дипломами, почетными грамотами, благодарственными письмами, в том числе Российского фонда культуры и программы “Новые имена”, а также премиями Губернатора Приморского края: “За заслуги в области образования” (1996 г.) и “За достижения в сфере культуры и искусства (исполнительская деятельность)” (2001 г.).
См.: Кальман, Ф. Одностороннее движение искусства?: [о невосполнимых потерях в муз. жизни Приморья, Владивостока, о муз. образовании] / записала Л. Берчанская // Владивосток. – 2006. – 7 апр. – С. 29; Бондарева, Э. У музы нет выходных: [о муз. ф-те ДВПИИ и его декане, зав. каф. струн. инструментов Ф.Г. Кальмане] // Дальневост. ученый. – 1992. – янв. (№ 4). – С. 7; Гребнева, И. Их называют – три звезды: [об ансамбле “Трио солистов Владивостока”] // Владивосток. – 1996. – 15 марта. – С. 10; Горбонос, А. Скрипичные дуэты с Феликсом Кальманом: [о концерте “Играем с маэстро” в малом зале Примор. краев. филармонии] // Вестник. – 2001. – 19–25 дек. – С. 7.
27 (10 октября) сентября 2007 г.
110 лет Владивостокскому морскому торговому порту (1897).
С началом строительства восточного участка Уссурийской железной дороги в 1881 г., в очередной раз встал вопрос о строительстве коммерческого порта во Владивостоке. После изучения дел высочайшая комиссия высказалась за существование в одной бухте военного и гражданского портов. 10 мая 1896 г. император Николай II утверждает Положение о строительстве порта, в котором говорилось: “Коммерческий порт строить в бухте Золотой Рог… к югу, к мысу Эгершельд”. 27 сентября (10 октября по новому стилю) 1897 г. были заложены первые двухтысячепудовые массивы в причалы будущего порта, что дает основание считать этот день днем его рождения. С тех пор история порта неразрывно связана с историей России. Русско-японская, гражданская и Великая Отечественная войны накладывали свой отпечаток на работу порта. В послевоенные годы он развивался по планам текущих пятилеток, наращивая грузооборот, развиваясь в плане строительства новых причалов, объектов и сооружений. Удобное расположение в транспортной структуре региона предопределяет важную роль порта Владивосток в международных и каботажных перевозках в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Торговыми партнерами порта являются более 20 стран. Развивает и поддерживает побратимские связи с портами Ниигата и Фусики-Тояма (Япония), Далянь (Китай), Гаосюн (Тайвань). Порт имеет 16 причалов общей длиной 4200 м. Специализируется на переработке насыпных, наливных, лесных, навалочных, а так же генеральных грузов, включая контейнеры. Порт имеет соответствующую мировым стандартам сервисную структуру, включающую в себя стивидорные, агентские, экспедиторские, буксирные, сюрвейерские, тальманские и другие компании.
См.: Владивостокский морской торговый порт: 100 лет: фотоальбом. – Владивосток: изд-во “Уссури”, 1997. – 275 с.; Порт Владивосток // Вахненко, Р. География морских портов Дальнего Востока России. – Владивосток, 2002. – С. 17–22; Гельбах, А. Высокие стандарты глубоководного порта // Дальневост. Федерал. Округ. – 2003. – № 1. – С. 17–22.
В сентябре исполняется:
120 лет со времени образования деревни Царевка Шкотовского района (1887). В первый год поселилось 8 семей переселенцев-белорусов, выходцев из Черниговской губернии. Селение расположилось на склоне небольшой сопки. Через надел протекали две реки – Петровка (Шитухе) и Лиановка (Канихеза). Хозяйственные принадлежности первые поселенцы покупали во Владивостоке, в соседних селах – Петровка, Речица, Шкотово, домашний скот – в Штыково (Майхе) и Шкотово. Сельскохозяйственный инвентарь брали во Владивостоке в складе переселенческого управления. Главным занятием царевцев было земледелие, скотоводство, садоводство. Занимались также пчеловодством, охотой, рыболовством. Через Царевку проходила трактовая дорога из Речицы в Петровку, где находилось волостное управление. И хотя селение было небольшим, в нем имелась школа, существовавшая с 1910 г. в наемном помещении. Позднее было построено новое школьное здание. Сейчас Царевка переживает трудные времена, попав в разряд неперспективных селений. Большинство ее жителей – люди старшего и среднего поколения.
См.: Материалы по обследованию крестьянских хозяйств в Приморской области: Старожилы-стодесятинники. Т. 4 (Описание селений). – Саратов, 1912. – С. 468–471; Вальдман, Ю. Многие лета, Царевка! // Большой Камень. – 2002. – 29 авг.
50 лет назад Артемовская фабрика выпустила первую партию пианино “Приморье” (1957). 29 сентября 1957 г. газета “Красное знамя” сообщила, что Артемовская фабрика выпустила первое пианино: “…Первая партия инструментов поступила в продажу в канун сороковой годовщины Великого Октября. Фабрика хорошо оборудована, укомплектована опытными кадрами. Многие мастера проходили учебу в Ростове-на-Дону, на фабрике клавишных инструментов. С этой же фабрики в г. Артем прибыло несколько специалистов по сборке и настройке пианино”.
См.: Красное знамя. – 1957. – 29 сент.
15 лет со времени открытия Генерального консульства Индии во Владивостоке (1992). Индия – первое государство, открывшее свое консульство во Владивостоке. За это время в сотрудничестве Индии и Дальнего Востока отмечено несколько важных событий. Во Владивостоке работает предприятие по расфасовке чая, принадлежащее индийской компании “JAY”, есть представительство индийской фармацевтической компании “Шрея”, открыта фабрика по огранке алмазов, в Дальневосточном государственном университете создана кафедра индологии. Одна из основных задач в работе консульства – способствовать развитию внешнеторговых связей между Индией и Россией и оказывать поддержку индийским фирмам, желающим развивать свой бизнес на российском Дальнем Востоке, в частности, в Приморье
См.: Зимоми, Х. Индия по-прежнему готова сотрудничать с Приморьем / Х. Зимоми, С. Черепанова // Конкурент. – 2002. – 28 янв. – С. 12.
[наверх]
|