Занимательная информация о Кавалеровском районе

В Кавалерово прошел необычный дождь - дождь из медуз

В истории человечества сохранилось немало вполне достоверных сведений о небывалых дождях. Подобное же явление наблюдалось на Дальнем Востоке в 1933 году в п. Кавалерово в 60 км от берегов Японского моря.  В один из летних дней прошел сильный ливень. Когда вода схлынула, изумленные крестьяне обнаружили на полях большое количество морских медуз. (Использованы материалы исторического фонда краевого музея).

* * *

На кавалеровской  земле в 1906 году произошла встреча  исследователя  и путешественника В.К. Арсеньева с охотником – гольдом  Дерсу  Узала. Целью этой экспедиции  Арсеньева было скорейшее изучение  местности, лежащей  от восточных склонов Сихотэ–Алиня до берега Японского моря  на протяжении от поста Святой Ольги  до устья Амура, на предмет военного, хозяйственного  и практического освоения территории.  В подтверждение  факта состоявшейся встречи  заглянем в 28 том “Записок Общества  изучения  Амурского края” на  странице 94, где приведена выписка из путевого дневника В.К.Арсеньева от 3 августа 1906 года.

В Кавалерово жил и творил самобытный
русский писатель Иван Басаргин.

…автор произведений “Волчья ночь”, “Акимыч – таежный человек”, “Дикие пчелы ”, “В горах тигровых”, “Сказ о черном дьяволе”. Центральной темой этих произведений является бережное отношение к природе,  миру животных. В краеведческом музее Кавалерово есть зал им. Ивана Ульяновича Басаргина. Произведения писателя любимы  читателями-земляками и известны за пределами края.

Сенсационное открытие: 
найдено городище Xlll века…

…в Кавалеровском районе во время летней археологической экспедиции 2003 года, организованной Институтом археологии и этнографии народов Дальнего Востока. По мнению руководителя экспедиции профессора Ольги Дьяковой, это самое большое на сегодня древнее поселение на территории края. Здесь проживало около полутора тысячи человек. К увлекательной работе ученых приобщились местные юные археологи - члены туристического кружка центра детского творчества, руководит которым Евгений Кальницкий. Лагерь работал при финансовой помощи администрации района.*

* * *

Жителю п.Кавалерово Александру Кутукову принадлежит археологическое открытие:

В 1995 году  он нашел на  проселочной дороге  в 1.5 км. от села Синегорье вниз по течению реки Зеркальной  два фрагмента сосудов  серой станковой керамики, украшенные оттисками штампа, изображающего фигурки  танцующих людей.  Люди держат друг друга за руки и образуют, судя по всему,  круг - хоровод. Эта находка -  первый случай обнаружения сюжетных рисунков  на бохайской керамике в Приморье. Побывавшая на месте  находки сотрудник Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока  ДВО РАН  Ю.В. Аргудяева  собрала небольшую коллекцию, состоящую из стенок сероглиняных станковых сосудов. Вся коллекция, в т.ч. фрагменты с фигурками людей, может быть с большей степенью вероятности отнесена к бохайскому времени  и датирована IX-X вв.

Кавалеровский   умелец  Николай Кутуков  изобрел
оригинальную  технологию  обработки дерева

Гамалле - так называется соединение несоединимых пород дерева  - твердых и мягких, хвойных и лиственных. После того, как он создал домашнюю коллекцию  мебели и различных сувениров, принял  участие  в престижных выставках, в том числе  международных,  он с уверенностью может сказать: “Получилось!”  Сейчас ему принадлежит  предприятие народного художественного промысла России ООО “Кавалерово-Эллит”   по выпуску сувенирной и мебельной  продукции.

Известная  в Приморье поэтесса и бард
Галина Николайчук родилась  и выросла в Кавалерово.

В творческом багаже Галины Николайчук  2 сборника,  включающие более 200 песен и романсов на собственные стихи, 7 аудиокассет, 3 компакт – диска. Ее стихи полны любви  к своей земле, людям, цветам, птицам, ветрам…. Свой первый поэтический сборник “Серебряные росы”  она посвятила родному поселку Кавалерово.




Моя родина

Кавалерово – край зеленый:
Рядом кедры шумят волной;
Словно диво, передо мной
Шелестят золотые клены.
Выхожу к реке спозаранку,
Серебрится трава в росе.
Раскрываясь во всей красе,
Мне приветно кивают саранки.
Кавалерово – край далекий.
Мы давно повенчались с тобой.
Заповедано мне судьбой,
Пронеси в себе свет твой высокий.
Мой единственный уголок,
Где просторно и мир не тесен
Я сплету для тебя из песен
Светло – радужный свой венок.

Мое Кавалерово

Санькин ключ, и орешник, и плес,
И кленовый листочек ранимый –
Все осталось надолго, всерьез
В моей памяти, сердцем хранимой.
И распадков зеленый простор,
И туманов прозрачная легкость,
И берез молодых разговор,
И скалы величавая гордость.
И саранок оранжевый сон,
И осенняя грусть листопада,
И капели пленительный звон,
И сердечность влюбленного взгляда.
Пусть шумят надо мною ветра,
Пусть срываются жизни страницы
Это было со мною вчера,
Это завтра ко мне возвратится…

Кавалеровец  Виталий Фомин изобрел  четвертый в мире (!)
двигатель внутреннего сгорания с качающимся поршнем.

Первый двигатель внутреннего сгорания был сконструирован французом Ленуаром в 1860 году,  через 37 лет немецкий инженер Дизель конструкцию преобразовал, и получился двигатель, который называется его именем. В 1957 году немецкий  конструктор Ванкель  придумал роторно – поршневой двигатель, который, при наличии преимуществ, имеет и серьезные недостатки – он очень высокооборотный, шумный и вибрационный Вообще – то конструкторов двигателей  существует великое множество, но они, видоизменяя уже созданные модели, не внесли в их устройство принципиальных новшеств.
Четвертым  в мире  двигателем, кардинально отличающимся от предшественников, является двигатель, созданный Виталием Фоминым Его модель конструктивно очень проста, имеет два поршня, превосходит по мощности прототип. В конструкции две камеры сгорания соответствуют 4- цилиндровому двигателю, вместо четырех шатунов нужен только один, и коленчатый вал всего с одной шатунной шейкой. Благодаря этому резко сокращается количество подвижных деталей и их масса, масса и объем двигателя уменьшается в 2,5 раза. Исключается износ цилиндра, так как  между поршнями и цилиндрами  отсутствует трение   (в связи с использованием  лабиринтного уплотнения). Эта конструкция из-за своей простоты в производстве должна быть значительно дешевле, что, в свою очередь, упростит процесс эксплуатации и ремонта. По мнению автора, эта модель способна заменить все ныне существующие двигатели, как карбюраторные, так и дизельные. Но прежде всего конструкция необходима для нужд обороны, ведь именно на боевых машинах очень жестко стоит вопрос о габаритах.

[к началу]