Троцкистский хлам в клубной библиотеке
Троцкистские последыши усиленно снабжали библиотеки троцкистской литературой для пропаганды своих взглядов. Есть это и в библиотеках Владивостока, ибо здесь во главе обллита, призванного осуществлять контроль за литературой, долгое время подвизалась троцкистка Рудницкая.
Очищение библиотек от троцкистского хлама является кровным делом партийной организации. Но не везде это еще поняли. Проверку библиотеки клуба моряков политотдел госморпароходства поручил инструктору политотдела тов. Пачевскому, а тот, в свою очередь, второстепенным лицам. Проверка библиотеки почти закончена, а книги, восхваляющие отъявленных врагов народа, троцкистских бандитов и их главаря, мерзавца Троцкого, все еще рекомендуются читателям. Так, явно враждебную книгу Крутикова “Люди конные” за 2 месяца прочитали 5 человек.
Понимает ли тов. Пачевский и руководители политотдела госморпароходства, что подобным отношением к проверке библиотек они совершают антипартийный поступок?
Э.К.
“Красное знамя”, 1937г.
Тов. Божок сообщил в редакцию о безобразиях в буфете на ст. Манзовка, где директором тов. Осадчий. Он пишет: “ В буфете в ожидании официантов пассажиры сидят по 2 – 3 часа. Бывает и так, что после длительного ожидания их просят освободить столы, так как будут кушать директор и главный бухгалтер буфета. А однажды официантки объявили, что нечем мыть посуду, и поэтому каждый из желающих кушать должен оплатить стоимость нескольких стаканов чая, чтобы применить его в качестве горячей воды для мытья посуды. Такое отношение к обслуживанию пассажиров вызывает справедливое возмущение”.
“Красное знамя”, 1946г.
Артель инвалидов (Семеновская улица д. № 6) освоила обработку белогладких и художественных пепельниц (цветной трафарет) из морских ракушечных панцырей. Спрос на эти пепельницы по городам и селам Союза настолько велик, что производственный план на 1937 год – 1,5 млн. штук – артель уже выполнила.
Заслуживает большого внимания предполагаемая в скором времени организация производства соды из отходов ракушечных панцырей, Произведенный анализ соды дал положительные результаты.
“Красное знамя”, 1937г.
Бухта Диомид очистилась от льда. Еще не так давно суда краболовной флотилии стояли на приколе грязные, с потушенными котлами. Теперь они преобразились, у берега стоят красивые краболовы, выкрашенные в зеленый цвет, а палубные надстройки их сверкают белизной.
На палубе краболова “Тунгус”, кипит работа. Среди людей, готовящих к путине судно и снаряжение, бегают юркие малыши. Рая, Аллочка и Маруся – эти маленькие жительницы краболова уже второй год выходят со своими матерями – работницами на путину.
Эти маленькие дети моря – резвятся. Им хочется много и свободно побегать, пошалить и поиграть в прятки. Хочется посмотреть хорошие картинки и иметь много хороших игрушек. Да мало ли запросов у детей? Сейчас на краболове 9 ребят. Шесть грудных, а Аллочка, Рая и Маруся – уже дошкольницы.
О детях в нашей стране крепко заботятся. Стахановка Фисунова рассказывает о том, как ей приходится воспитывать свою дочь.
- В море все мы заняты напряженной работой, и ребенок остается без присмотра. Бывают дни, когда даже нет времени поговорить с дочерью, а ведь малыши растут, их нужно учить, о них нужно заботиться. Хотя на краболовах и мало детей, но за ними нужно организовать уход.
Эти слова матери справедливое обвинение руководителям краболовов, которые в этом году не организовали детвору. Наоборот, на некоторых краболовов неохотно принимают работниц с детьми.
В прошлую путину в этом отношении на краболове “Коряк” было кое – что сделано: с детьми велись занятия, был выделен специальный товарищ, который за ними ухаживал. Но, к сожалению, этот опыт никто не собирается повторить в этом году.
На снимке: Алла Фисунова (слева) и Рая Титова большую часть года проводят в море на краболовах.
Фото Мясникова.
“Красное знамя”, 1935г.