Дата обновления:
22 Июнь 2011

 
События: день за днем
Защищать себя

Состоявшийся в середине марта круглый стол “Как защитить потребителя от некачественной продукции”- продолжил цикл встреч в “Экологической гостиной ПГПБ им. А.М. Горького”. Открывая его, заведующая отделом по вопросам седьскохозяйственной и пещивой промышленности ПГПБ имени А.М. Горького Н. Машукова представила специалистов, отстаивающих интересы покупателей: начальника отдела продовольственной экспертизы Приморской торгово – промышленной палаты Блаунову О., ведущего специалиста – эксперта отдела защиты прав потребителей управления Россельхознадзора по Приморскому краю Шкуринскую Н., консультанта департамента лицензирования и регулирования отношений в сфере потребительского рынка Приморского края Забегаеву Н. С другой стороны были те самые потребители, которых волнует в первую очередь качество продуктов, покупаемых на рынках и в магазинах.

Рассказы специалистов о своей повседневной работе: проверках, экспертизах, рейдах напоминали “страшилки”. До этой встречи многие присутствовавшие, видимо, не подозревали какие “сюрпризы” могут ожидать их на прилавках и в витринах. Самые распространенные - просрочен срок хранения, продажа дешевых продуктов под видом более дорогих, замена масла масложировой смесью и тому подобное. Ухищрений, на которые идут недобросовестные продавцы, множество.

Поэтому Н. Шкуринская поделилась опытом, как должен защищать себя покупатель: проверить у прилавка маркировку товара, посмотреть условия реализации (срок хранения), лучше покупать товар, расфасованный производителем, быть внимательным в супер – маркетах – продавцы в них порой выставляют товар, у которого истекает срок реализации, в ближнюю часть витрины. Бывают случаи, когда хозяйки только дома замечают, что купленная колбаса разваливается, сыр влажный и с неприятным запахом - невызревший. Заметили, что товар некачественный, требуйте замену или возврат денег, идите с жалобой к администратору, руководителю торговой точки. Отказывают – обращайтесь в отдел защиты прав потребителей.

Существующее законодательство стоит на стороне покупателя. Об этом свидетельствовала выставка литературы из фондов библиотеки, подготовленная к “круглому столу”. Ее тематику определял девиз:

“ Прав у потребителей стало больше – умейте их защищать”. Главный библиотекарь Л. Глазунова сделала обзор литературы, познакомила читателей с новыми поступлениями.

То, что обсуждаемый вопрос актуален, подтверждало и число участников, и множество вопросов, адресованных специалистам из надзорных учреждений. Людей интересовало, почему на колбасных изделиях не указывается процент содержания в них мяса, когда начнут покупателей извещать, что они покупают: молоко или молочный напиток, как определить геномодифицированный продукт и многое другое.

О том, что не все так мрачно на потребительском рынке свидетельствует опыт работы ООО “Никольскъ” из Уссурийска. Ассортимент выпускаемой им продукции широк: мясо – колбасные изделия, вареники, пельмени, различные салаты. В прошлом году отдельные виды изделий были отмечены дипломом конкурса “Лучший товар Приморья – 2008”. Генеральный директор П. Фисенко, главный технолог Н. Михеева рассказали о предприятии, и показали участникам встречи видеофильм “Никольскъ”, представляющий их фирму, а затем пригласили всех на дегустацию.

Это заседание “круглого стола” было приурочено к отмечаемому 15 марта Всемирному дню защиты прав потребителя и было организовано департаментом лицензирования и регулирования отношений в сфере потребительского рынка Приморского края, ООО “Никольскъ” и отделом по вопросам сельского хозяйства и пищевой промышленности Приморской государственной публичной библиотеки имени А.М. Горького.

 

 

[наверх]



 
  Главная | О библиотеке | Краеведение | Каталоги | Новости | Услуги | Ссылки |
Copyright © 2002-2009 ПГПБ им. А. М. Горького