Наталия Егорова считает, что самая известная ее киноработа – роль Нины в экранизации пьесы Александра Вампилова «Старший сын» - не могла не пройти мимо нее.
- Прежде, чем стать студенткой Школы - студии МХАТ, я год проучилась в Иркутском театральном училище. Это был 1978 год. В Иркутске его называли вампиловским годом. Одна за другой ставились пьесы Александра Вампилова. В том числе, и «Старший сын». В иркутском варианте пьеса и спектакль по ней назывались «Свидание в предместье».
Ближе познакомиться с обретающим всероссийскую известность драматургом ей, студентке, не удалось. Но позже, снимаясь в «Старшем сыне», она все время говорила своим партнерам по фильму – Евгению Леонову и Николаю Караченцову: «Мне в работе есть на что опереться – это мой иркутский опыт и личное, пусть и не такое близкое, знакомство с Александром Вампиловым».
Встреча с народной артисткой РФ. лауреатом Государственной премии РФ, артисткой МХТ, почетным гостем YIII –го МКФ «Меридианы Тихого» Наталией Егоровой, состоявшаяся в один из дней сентября в ПГПБ им. А.М. Горького, началась с воспоминаний артистки о сибирском периоде ее жизни.
Она дебютировала в кино ролями, подобными Нине – героине «Старшего сына», чтобы повзрослев, став зрелее, легко, без всякого видимого усилия, освоить новый для себя драматургический материал. Сериал С. Дружининой «Тайны дворцовых переворотов», в котором она - Екатерина, или фильм «Русский бунт»- экранизация повести А. Пушкина «Капитанская дочка». Здесь Егорова замечательно сыграла роль комендантши Белогорской крепости Василисы Егоровны.
На вопрос, как дался ей переход от лирических героинь к нынешним, Егорова отвечает: «Я ведь театральная артистка. И к тому же, служу в Художественном театре, а мхатовская актерская школа считается лучшей в мире». О преимуществах мхатовского метода работы над ролью, гостья рассказала на примере репетиций одного из самых выдающихся спектаклей конца ХХ века - чеховских «Трех сестер».
- Ефремов репетировал «Три сестры» полтора года, каждый день, собирая в репетиционном зале всех участников спектакля – и тех, кто был занят в репетициях, и тех, кто был свободен от них. Ему важно было, чтобы каждый напитался настроением будущего спектакля. Чтобы это настроение было подлинно чеховским.
Я играла Наташу. Это была работа, нацеленная на глубину образа. Смысла драмы. Олег Николаевич Ефремов думал не о том, как поразить публику новым оригинальным прочтением, а как полнее раскрыть текст и подтекст драмы, сделать так, чтобы старый сюжет заиграл новыми, свежими чеховскими красками.
Наталия Егорова ответила на многочисленные вопросы читателей Горьковки. Вспомнила курьезные случаи из своей жизни. И в частности такой, когда она, молодая артистка, будучи на гастролях во Владивостоке, решила ночью искупаться в Амурском заливе. Как начала тонуть, и как потом была спасена каким – то неизвестным пловцом. И как потом регулярно в течение многих лет получала в этот день из Владивостока как напоминание о своем спасении, либо баночку икры, либо крабов, либо какие – то другие деликатесы.
- На сцене Художественного театра, - делится актриса, - я играю Полину Андреевну в «Чайке» и Калитину – старшую в «Дворянском гнезде» Тургенева, и всякий раз, выходя на сцену, я удивляюсь красоте, гармоничности и неисчерпаемости русской прозы. Несите ее Вашему читателю. Пусть она воспитывает его чувства. Я это буду делать со сцены, а вы – в своей библиотеке, - обратилась к сотрудникам библиотеки Наталия Егорова.