Дата обновления:
22 Июнь 2011

 
События: день за днем
НАТАЛИЯ ЕГОРОВА ПРЕДПОЧИТАЕТ КЛАССИКУ

 

 

 Наталия Егорова считает, что  самая известная ее киноработа – роль Нины  в экранизации пьесы  Александра Вампилова «Старший сын» - не могла не пройти мимо нее.

- Прежде, чем стать студенткой Школы -  студии МХАТ, я год проучилась в Иркутском театральном училище. Это был 1978 год. В Иркутске его  называли вампиловским годом.  Одна за другой ставились  пьесы Александра Вампилова. В том числе,  и «Старший сын». В иркутском варианте пьеса и спектакль по ней   назывались «Свидание в предместье».

 Ближе познакомиться с обретающим всероссийскую известность  драматургом ей, студентке, не удалось. Но позже, снимаясь в «Старшем сыне», она все время говорила своим партнерам по фильму – Евгению Леонову и Николаю Караченцову: «Мне в  работе есть на что опереться – это мой иркутский опыт и личное, пусть и не такое близкое,  знакомство с Александром Вампиловым».

Встреча с народной артисткой РФ. лауреатом Государственной премии РФ, артисткой МХТ, почетным  гостем YIII –го  МКФ «Меридианы Тихого» Наталией Егоровой, состоявшаяся в один из дней сентября в ПГПБ им. А.М. Горького,  началась с воспоминаний  артистки о сибирском периоде ее жизни.

Она дебютировала  в  кино  ролями, подобными   Нине – героине «Старшего сына», чтобы  повзрослев, став зрелее, легко, без всякого видимого усилия,  освоить новый для себя драматургический материал. Сериал С. Дружининой «Тайны дворцовых переворотов», в котором она  -  Екатерина,  или фильм «Русский бунт»- экранизация  повести А. Пушкина «Капитанская дочка». Здесь Егорова замечательно сыграла роль комендантши Белогорской крепости Василисы Егоровны.

На вопрос, как дался ей переход от лирических героинь к нынешним, Егорова отвечает: «Я ведь театральная артистка. И к тому же, служу в Художественном театре,  а мхатовская актерская школа считается лучшей в мире». О преимуществах  мхатовского метода работы над ролью, гостья  рассказала  на примере репетиций одного из самых выдающихся спектаклей  конца ХХ  века -  чеховских «Трех сестер».

- Ефремов репетировал «Три сестры» полтора года, каждый день,  собирая в репетиционном зале всех участников спектакля – и тех, кто был занят в репетициях, и тех, кто был свободен от них. Ему важно было, чтобы каждый напитался настроением будущего  спектакля. Чтобы это настроение было подлинно чеховским.

Я играла Наташу. Это была работа, нацеленная на глубину образа. Смысла драмы. Олег Николаевич Ефремов думал не о том, как поразить публику новым оригинальным прочтением, а как  полнее  раскрыть текст и подтекст  драмы, сделать так,   чтобы старый сюжет заиграл  новыми, свежими   чеховскими красками.

Наталия Егорова ответила на многочисленные вопросы  читателей Горьковки. Вспомнила курьезные случаи из своей жизни. И в частности такой,  когда она, молодая артистка, будучи на гастролях  во Владивостоке,  решила ночью искупаться в Амурском заливе.  Как начала тонуть, и как потом   была спасена каким – то неизвестным пловцом. И как потом регулярно в течение  многих лет получала в этот день из Владивостока как напоминание о своем спасении, либо  баночку икры, либо крабов, либо какие – то другие деликатесы.

- На  сцене  Художественного театра, - делится актриса, - я играю Полину Андреевну в «Чайке» и Калитину – старшую в «Дворянском гнезде» Тургенева, и всякий раз, выходя на сцену, я удивляюсь красоте, гармоничности и неисчерпаемости русской  прозы. Несите ее Вашему читателю. Пусть она воспитывает его чувства. Я это буду делать со сцены,  а вы – в своей библиотеке, - обратилась к  сотрудникам библиотеки  Наталия Егорова.

 

[наверх]



 
  Главная | О библиотеке | Краеведение | Каталоги | Новости | Услуги | Ссылки |
Copyright © 2002-2009 ПГПБ им. А. М. Горького