Досье библиографа:
Организация информационного обслуживания специалистов культуры
Опыт библиотек России
Опыт библиотек Приморья
Советы библиографа

 

Разработали:

Л. Редько

С. Мироненко

ПГПБ
им. А.М. Горького

Дата обновления:

 
 

  Досье библиографа

Уважаемые коллеги, библиографы ЦБС!

Эта рубрика для Вас!
Здесь Вы найдете материалы, которые помогут Вам организовать информационное обслуживание специалистов культуры.

“Информационное обслуживание специалистов культуры” . (Использована программа Power Point).

“Информационные ресурсы и услуги по проблемам культуры”. Методические рекомендации .

“Использование новых технологий в информационном обслуживании по проблемам культуры”. Сообщение.

"Организация информационного обслуживания специалистов отрасли культуры" . Методические рекомендации.

"Информационное обеспечение музейной деятельности". Презентация в PowerPoint.






Вниманию библиографов ЦБС!

С 2009 года на базе отделов краеведческой библиографии и информационно-библиографического открылась
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА БИБЛИОГРАФА (ЗШБ)!
Приглашаем к участию специалистов Муниципальных библиотек.


См. подробнее раздел «Краеведение» сайта библиотеки



Хотите узнать, что нового, интересного у ваших соседей-библиотекарей? Тогда вам нужен список литературы «Библиотечная жизнь Приморья» - единственное издание, посвящённое жизни и деятельности библиотек Приморского края!



Прочтите, запомните, запишите -
внедрите в практику работы!



Опыт библиотек России

АДРЕС ОПЫТА:

Муниципальные библиотеки
г.Хабаровска

Библиотечные работники понимают, что необходимы новые способы ФОРМИРОВАНИЯ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ БИБЛИОТЕКИ, с учетом потребности времени. Цитата: “Выставка, появившаяся в практике работы библиотек в середине XIX века: сегодня необычайно популярна. Являясь одним из самых основных и популярных атрибутов визуального библиотечного пространства, она служит не только средством для раскрытия фондов (выполняя свое прямое назначение), но и создает имидж библиотеки, свидетельствует о мастерстве её персонала. Чем оригинальнее, ярче представленная экспозиция, тем больше читателей она “зацепит”, положительно отразится на посещаемости библиотеки, являясь таким образом своеобразным индикатором её востребованности”. Выставочную деятельность библиотеки связывают с выходом из информационного кризиса. Наглядная, компактная форма передачи информации ускоряет ее восприятие”. подробнее






Опыт библиотек Приморья

АДРЕС ОПЫТА:

Муниципальные библиотеки
Приморского края

“Анализ рынка электронных ресурсов по культуре и искусству Приморского края”

Предварительные итоги пилотного исследования в библиотеках Приморского края

Весной 2008 г. в учреждения культуры и искусства Приморского края были разосланы анкеты с письмом за подписью начальника Управления культуры Приморского края. В нем шла речь о необходимости проведения пилотного исследования “Анализ рынка электронных ресурсов по культуре и искусству Приморского края”. Цель: координация между учреждениями культуры по выпуску электронных продуктов в области культуры и искусства. ПГПБ им. А.М. Горького в лице сектора Информкультуры приступила к изучению данного сегмента рынка электронных ресурсов. Была разработана и разослана анкета в учреждения культуры и искусства.

Предварительные итоги по библиотечному сектору культуры Приморья.

В Муниципальные библиотеки края (далее ЦБС) было разослано 34 анкеты. Возврат составил 79, 4 % (27 анкет), на 3 ответы получены по телефону.

Не получены сведения от 7 ЦБС.

Техническая характеристика: некоторые анкеты не дают полного представления о предмете – слишком схематичны, просто небрежная “отписка”.

Ответственно подошли к заполнению анкет ЦБС гг. Находка, Арсеньева, Фокино, Б.Камня, Уссурийска, Дальнегорска, Артема, Чугуевского р-на. Обстоятельные ответы позволяют представить объем работы в этих ЦБС.

подробнее…





Советы библиографа

Методисту. Цитата: “Инноватика провинциальная – скрыта от глаз общества, но она-то и составляет то, что называется качеством библиотечного дела… В провинциальных библиотеках мы – заложники медленных перемен, а не быстрых свершений”.

Всем известно, что новое – это хорошо забытое старое. Добавим, вслед за

С. Матлиной, отв. редактором журнала “Библиотечное дело” - “только в ином качестве…”

Весь 6-ой номер журнала посвящен библиотечной инноватике. Читайте “Библиотечное дело”. – 2008. - №6. Интернет-ресурс: http://www.bibliograf.ru

См. также: Вниманию библиотечных работников! www.pgpb.ru/kultura/links1.htm



 

[вверх]